Home

Реклама

Ее голос был цвета апельсина

« previous entry | next entry »
Апр. 25, 2007 | 10:47 am
music: Tord Gustavsen Trio - "The Ground"

Дышать зеленью. Смотреть в громкие звуки. Слушать неровное (sic!) дыхание. Круг замыкается только в августе. Дышишь громко и звучно. Радостно. Мир совершенен. А язык, увы, нет. Дышать зеленью можно, но на бумаге такая фраза выглядит глупо. Смотреть в тишину – проще простого. Но поди напиши так – и слова разбегутся, покрутив у виска. Можно вслушиваться в чужое дыхание. Его слышно. Значит есть звук. Осязать звук. Когда децибелы щекочут твою кожу. Трогать шёпот. Пробуя ласковый шёпот на ощупь. Ласковый шепот цвета… скажем, сирени. Стало быть, есть и дыхание, и звук, и даже эмоциональная окраска, и – бог мой – даже цвет сирени влюбленно придерживающийся ее аромата (как стеснительный и некрасивый мальчик держится за ручку красавицы-девочки, прячась за ее спиной)! Мир сходит с ума в тот момент, когда на свет рождается «ласковый шепот цвета сирени и ее аромата». Это не трудно представить. Мир с легкостью объединяет то, что человеку до сих пор казалось невозможным. Кинематограф, живопись, литература, музыка – для мира даже не инструменты. А карты, которые он тасует неспешно в своей руке. Он способен выбросить любую их комбинацию в любой данный момент времени. Никаким Эйнштейном не проверена такая относительность. Водопад на месте старой разрушенной мельницы цвета ниспадающей со склонов воды, громко шепчущей (шёпотом, переходящим в гул), запаха свежести – того, который бывает по утрам в деревнях у таких водопадов. Водопад текуч, но в то же время его можно взять ребенком на руки. Новорожденным в ладони. Младенец постоянно будет кричать и просить маму. Это водопад. Представить его уже гораздо сложнее. Но это не значит, что не бывает водопадов цвета звезды, появляющейся ночью на небе вслед за Венерой – 16-ю минутами позже /не пытайтесь найти такую звезду на карте звездного неба, я ее просто выдумал/, только потому, что, ах, вы не можете себе такого представить.

/Август. Все воды небес вдруг рухнули разом на Землю, затопив ее. Красота бьет в нос терпким своим ароматом. Цвета мира, как истлевшая ткань, расползаются на составляющие, на лоскуты, лохмотья, тряпки, в прах. Цвета кипят во время ливней как на картинах импрессионистов. Их сразу много. Переливаются из одного цвета в другой. Радугой, оргазмами, маленькими смертями. Мир – средоточие сотен тысяч малюсеньких точек. Вдыхаешь цвета, и, захлебнувшись от восторга, начинаешь дышать кожей. Цвета разлиты всюду ведрами. Расплескались на холсте, будто кто-то пару раз встряхнул с нечеловеческой силой кистью над ним. А затем поджег его. И жар перекинулся не на бумагу – он захватил цвета. Но не спалил их, а заставил перекипать один в другой. Переливаться. Смешиваться. Саморастворяться в белом, в черном, в абсолютном бесцветье. И разом вспыхивать мириадами точек снова. Август – это парад бестолково и восхитительно беспорядочно плавающих красок на холсте. Холст мигом оживает. Картина шипит, заставляя пластилином плавится формы. Растаскивая их частицы по краям. Кроны деревьев чьим-то волевым решением перекинуты в небо. Зелени же так много, что она совершенно обезумела, очумела от своего бессмысленного великолепия. Она забирается в тебя, в меня, заползает в самые дальние уголки памяти и растворяет даже лед одинокого рассудка.

Воспоминание сродни выхватыванию прожектором или софитом кусочка холста, за давностью лет уже забытого. Холст бесконечен, он продолжается здесь, а прошлое со всеми цветами, тем временем, погружается медленно в скучную темноту. И вот сноп света выстрелом из пушки разбивает стройность любовно выстроенных когда-то кем-то форм. И чем тщательней пытаешься вспомнить и осознать в точности детали, нюансы, графики настроений, тем больше все расплывается, размазывается, растекается. Сноп света плавит прежде архитектурно-совершенные пространственные структуры и завершенные рисунки времени. Красный, фиолетовый цвета, запахи цветущей черемухи, звуки падающего с небольшой высоты водопада – все это мешается в нечленораздельном цвето-аромато-музыкальном гуле. И найти в этом всем что-то осмысленное бывает совершенно невозможно./

- Ее голос был цвета апельсина, но не запаха цитрусовых, а, знаете, такого приторного аромата очень-очень сладких духов, хотя она никогда и не душилась такими духами… Ее голос на ощупь был платиновым. Иногда им можно было даже порезаться. Ее голос был дыханием, вытянутым в прямую линию, в стрелу, острую и чуть-чуть (самую малость) ядовитую.

 - Его шепот был подобен шелесту, вызванному человеком, бегущем в лесу во время дождя. По телу его хлещет вода, а сам он, продираясь через кусты, оставляет после себя такой шум, что ополоумевшие от страха зайцы даже не пытаются бежать, а испуганно прижимаются к мокрой траве. Цвет его шепота – темно-бордовый. Запах придуманный. Таких запахов до него не бывало. Он уникален, запах его шепота. Возможно, «странное кофе», сваренное на «странной планете» «странной системы» «странной звезды», появляющейся на нашем небосклоне 16-ю минутами позже Венеры, именно такого аромата. А возможно, и нет. Все возможно. Вариативность этого мира бесконечна. Он совершенен даже в своем хаосе. Он, этот хаос, прекрасен.

Авангардисты и сюрреалисты не были так уж не правы, когда ломали привычные нам представления. Они не выдумывали. Просто пытались столкнуть два почти непересекающихся мира: вне и внутри нас. Связать их, спаять, сделать так, чтобы первый вошел во второй, и второй получил удовольствие. Чтобы второй получал наслаждение от первого с каждым разом все большее. У них, увы, не получилось. Блейк:

If the doors of perception were cleansed every thing would
appear to man as it is: infinite.
For man has closed himself up, till he sees all things thro'
narrow chinks of his cavern.

Мир слишком огромен, чтобы с легкостью влезть в маленького человечка, пусть даже картинками, словами, эпизодами, кадрами, сценами….Его можно пить только глотками. Но даже тогда, случается, пьянеешь – от зелени, шепотов, звезд, аромата выкуренной в полшестого утра сигареты, шороха убитых еще осенью листьев весенним вечером, бархатного голоса, розовых звуков, темно-синих прикосновений. Два-три глотка такого мира по-настоящему – и можно свалиться замертво от переизбытка эмоций. Меня удивляет не то, что некоторые сходят с ума от любви, а то, что сходят с ума только некоторые, всего лишь некоторые, хотя должны-то сходить с ума, в принципе, все! Мир опасен переизбытком прекрасного. Он способен обнажить наши чувства, оголить их как провода. Чтобы внутренний мир наш перемкнуло и взорвало. Чтобы у нас случился мультиоргазм из сотен маленьких смертей. Дыхание мира – сгусток золотой пыли, несущей в каждой своей пылинке чувственную мощь, равную по мощи, если не превосходящую ее, радиоактивной пыли. И настолько же скрытую до поры-до времени. Дыхание мира – порнография красоты. Когда она бесстыдно заголяется, приподнимая свое платье дюйм за дюймом. И нагло улыбается, заставляя твое сердце биться асинхронно. Оно пьянит, дыхание мира. Особенно в августе. Бойтесь августов. И звезд, появляющихся на небосклоне 16-ю минутами позже Венеры. Они теперь существуют, эти звезды. Сверхновые. Раз я придумал и создал их, значит они теперь зажигаются. Ничего не поделаешь. Кому-нибудь они, да пригодятся. :)

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Comments {14}

aka_firefly

Думаю, это и есть август...

from: [info]aka_firefly
date: Апр. 25, 2007 08:41 am (UTC)
ссылка

http://www.youtube.com/watch?v=6VH8q4RuaBQ

Ответить | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

Re: Думаю, это и есть август...

from: [info]vergili
date: Апр. 25, 2007 09:03 am (UTC)
ссылка

К сожалению с ю-тубом я не дружу:(

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

aka_firefly

Re: Думаю, это и есть август...

from: [info]aka_firefly
date: Апр. 25, 2007 10:20 am (UTC)
ссылка

Просто образ, проассоциировавшийся у меня с написаным.
Жара, томящий запах трав и сладкий вкус винограда; первые поцелуи, первая любовь, первый секс - все вместе и нераздельно, как терпкое домашнее вино... Оно пьется легко, и вот уже не заметил, как захмелел.
А еще мне очень нравится Лив и Джордж Майкл))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

Re: Думаю, это и есть август...

from: [info]vergili
date: Апр. 25, 2007 01:41 pm (UTC)
ссылка

/Жара, томящий запах трав и сладкий вкус винограда; первые поцелуи, первая любовь, первый секс - все вместе и нераздельно, как терпкое домашнее вино... Оно пьется легко, и вот уже не заметил, как захмелел./
Да, совершенно верно.:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

tab11

(без темы)

from: [info]tab11
date: Апр. 25, 2007 12:56 pm (UTC)
ссылка

Как Вы все это прочувствовали!

Ответить | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Апр. 25, 2007 01:46 pm (UTC)
ссылка

Шел с одного чиновничьего совещания. Первая гроза. Дождь. Грустно, у родни горе. Записал обрывисто в блокнот смутные ощущения. Забыл почти. Вчера был немного пьян. Самую малость. Плюс много кофе. Плюс много сигарет. Плюс нервы ни к черту. Сумасшедшая усталость. Ощущение тупика. Бешенство. Боль. Психоз... Все это в конечном счете заставило меня сесть и успокоиться написанием чего-нибудь, что давно ждало только свого часа. Появляется ощущение наслаждения и радости. Счастья. Льются как из ведра воспоминания о прошедших летах, вт т.ч. августах. Получается текст. На изломе, в результате ведь, на изломе....Надрыв, боль и тут же радость и наслаждение... А иначе никак. :)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

natellas

(без темы)

from: [info]natellas
date: Апр. 25, 2007 09:11 pm (UTC)
ссылка

Читаю ЖЖ, иногда даже сказать нечего по теме. Иногда не согласна с написанным. Но написано всегда отлично. Не было попыток написать рассказ? Повесть, может быть?

Ответить | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Апр. 26, 2007 12:56 pm (UTC)
ссылка

/Иногда не согласна с написанным./
Ты б высказывала, с чем не согласна. А то я варюсь сам в себе порой. Может меня не туда несет, мне ж подсказки нужны - правильный курс или нет взят?:)

/Не было попыток написать рассказ? Повесть, может быть?/
До того, как появился более-менее своеобразный стиль - были попытки (лет 5-6 назад). Теперь нет. У меня напряженка с идеями. Ты за последние две недели четвертый человек, предлагающий мне чего-то написать покрупнее. В скором времени надо будет запостить просьбу о предложении мне темы для крупной прозы. Понятно, что автор сам должен вроде определяться. Но все-таки... О чем? Есть идеи?:) Был бы рад услышать. Любому пинку под зад был бы рад, короче. Все-таки френды не публика со стороны. Знает, в чем и как варится автор.

P.S. Вот тут есть что-то вроде рассказа, но он автобиографичен очень: http://vergili.livejournal.com/4091.html

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

dagof

бабаягапротив

from: [info]dagof
date: Апр. 27, 2007 01:14 am (UTC)
ссылка

а мне не нра. во-первых не нра эти короткие предложения, а точнее их количество. во-вторых, банальности всякие не к месту вставленные. в-третьих, очень субъективно, не нра сам текст, но это уже дело вкуса

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

dagof

Re: бабаягапротив

from: [info]dagof
date: Апр. 27, 2007 01:46 am (UTC)
ссылка

если увидишь, посмотри:
С течением времени / Im Lauf der Zeit (Вим Вендерс / Wim Wenders) [1976]

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

natellas

(без темы)

from: [info]natellas
date: Май. 9, 2007 08:33 pm (UTC)
ссылка

Приношу извинения за то, что пишу с опозданием - на пару недель была отрезана от интернета. По поводу того, с чем не согласна - не всегда разделяю взгляды на музыку или кинематограф. Но к стилю написанного это никоим образом не относится. Короткие предложения лишь усиливают смысл сказанного, а то, что другие считают "банальностями", я полагаю искренностью. Сейчас в сети нечасто встретишь открытость, в основном преобладает позерство.
Зная твою любовь к кино, предлагаю написать пьесу или сценарий. Мне кажется, это должно быть интересно. Твои мини-рецензии всегда читаю с удовольствием, считаю, что у тебя есть свой взгляд на кино и на то, как его надо снимать.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Май. 10, 2007 04:52 pm (UTC)
ссылка

Сценарий это сложно.
Тем более, я даже не знаю, как его писать.
Там ведь, наверное, надо указывать, откуда смотрит камера и проч....
Но подумаю над предложением, спасибо!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

natellas

(без темы)

from: [info]natellas
date: Май. 10, 2007 08:40 pm (UTC)
ссылка

Насколько мне известно, в сценарии ракурсы и раскадровка не указываются :-) А как насчет пьесы? Я прочитала рассказ и подумала, что из него могла бы получиться пьеса.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Май. 11, 2007 04:30 pm (UTC)
ссылка

Я в том рассказе прежде всего фильм вижу. Потому что все разворачивалось через меня и на моих глазах настолько кинематографично, что, черт возьми, хоть Линча зови или лучше Орсона Уэллса с его пьяной камерой.
То, что ты увидела в нем пьесу, говорит в твою пользу. Я ее там увидеть не могу. Там для меня слишком много эмоций (да еще, блин, своих собственных переживаний), слишком много цвета, красок, картинок, чувств, что вербала почти и нет. Количество слов, диалогов стремится к нулю. Рассказ, скорее, похож на рецензию к неснятому фильму (о, хорошая, блин, идея! - писать рецензии на неснятые и забытые шедевры:-) придумать фильм, режиссера, актеров, год съемки, сказать, что это неизвестный фильм, на аймдибе его пока нет и проч...А, как тебе идея? Прям мистификация по Борхесу:-D ). И как в любой рецензии, там почти нет диалогов. Не помню, кто из киноклассиков снимал фильм по ненаписанному сценарию, для кого важна была суть, идея, а диалоги он придумывал на лету.
У меня нет проблем с придумыванием диалогов. Есть проблема с концепциями, стройностью и связностью сюжета. То есть вот Чехов, Ибсен, Метерлинк (не говоря о Уильяме, нашем, понимаешь...) они пьесу в голове держали, а уж потом писали. Там все четко, от нуля к единице. А меня, как Уэллса в его фильмах, понесет уже ближе к середине.
О, вспомнил, кто так снимал - Феллини.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии