Home

Реклама

Une saison en [Bellissima!] enfer сinematographic

« previous entry | next entry »
Окт. 1, 2007 | 11:57 pm
music: Morcheeba - "Gained the World "

Великий - для меня - Квартет Французского Безысходного Кино:

1."Плата за страх"/"Salaire de la peur, Le" (1953) Анри-Жоржа Клузо
2."Не тронь добычу"/"Touchez pas au grisbi" (1954) Жака Беккера
3."Мужские разборки"/"Du rififi chez les hommes" (1955) Жюля Дассена
4."Второе дыхание"/"Deuxième souffle, Le" (1966) Жана-Пьера Мельвилля


Такого мрачного кино еще поискать. Все плохо, потому что все плохо. И будет еще хуже, потому что лучше не будет никогда. Солнце черное на горизонте. С деревьев сорваны последние листья. На улицах черные лужи (вряд ли вода, скорее сгустившаяся кровь). Воздух сер, неприятен, полупрозрачен. Дышать нечем. Небеса тошнотворно-бледные. Извечные тучи, которые заволокли небо от сих до сих. Что такое настоящая безысходность? Это не ситуация, из которой нет выхода. А ситуация, в которой нет другого входа, кроме как того, который ведет в тупик. Выбор персонажа абсолютно не важен. Хэппи энда не будет, друзья, потому что все заранее предрешено. Каждый фильм как завораживающий перфоманс медленных суицидов главных героев. Не все будут убиты безжалостной рукой Господа Бога (или режиссера). Но в каждом из них будет убито нечто очень-очень важное. Выжжено навсегда раскаленным железом. Никакого сострадания, милосердия, доброты или всепрощения. Ничего подобного этому.  Наказание, преступление, правые/виноватые, кодекс чести, принципы/правила - все фигня. Просто тупая фигня. В этом мире человека переедут машиной, забьют до смерти куском кирпича, взорвут динамитными шашками в клочья. Сдадут, предадут и обманут. Вот она сила, которая становится в какие-то минуты слабостью. И слабость, которой даже не посочувствуешь. Ее презираешь. А поверх всего тупейшая усталость. Она накатывает на всех героев с самого начала. Морщины, клонит в сон, кружится голова, тошнит ото всего, все раздражает, впадают в бешенство от мелочей... Возможно, для некоторых из режиссеров такие фильмы всего лишь игра в черное, в меланхолию, сардонический смех, в тошноту и в ужас, в мизантропию. Очень даже может такое, братья, статься. Но игра порой вдруг вырывается из-под контроля мастеров, становясь самодостаточной картинкой-сказкой из жизни странной, но так похожей на нашу, Черной Страны. Сюрреалистическим кошмаром. Где люди разве что не жрут друг друга. В этом прекраснейших из всех миров...

У Клузо два остальных фильма, которые я видел, выглядели слишком смешными, чтобы быть по-настоящему страшными (хотя "Дьволицы", наверное, его лучшее произведение). У Беккера я ничего больше не смотрел. У Мельвилля прочие фильмы либо не были так безысходны, либо не были так совершенны в своей безысходности, как "Второе дыхание". У Дассена я видел три фильма. Ни "Грубая сила", ни "Воровское шоссе" не оказали того мощного, все подавляющего мрачного воздействия, как "Мужские разборки". Такого, что захотелось вдруг выцепить эти четыре красивейших фильма о смерти и представить их рядом. Вот, собственно, и всё.

Спасибо, парни, вы меня потрясли.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Comments {26}

.

(без темы)

from: [info]hagalaz
date: Окт. 1, 2007 09:10 pm (UTC)
ссылка

оу, спасибо
это как раз то что мне сейчас очень хочется
самое смешное что именно эти фильмы у этих хорошо знакомых режиссеров не видел

Ответить | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Окт. 1, 2007 09:13 pm (UTC)
ссылка

Да, осень самое время смотреть такое кино.:) Забавно, что оно ведь даже само тебя находит.
Не специально же я их подбирал себе к вечернему просмотру. Так уж вышло.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

r_p

(без темы)

from: [info]r_p
date: Окт. 2, 2007 03:40 am (UTC)
ссылка

Мне "Второе дыхание" отчего-то совершенно никаким показалось. Может, потому, что до него посмотрел в чём-то похожий, но более яркий "Взвесь весь риск".

Ответить | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Окт. 2, 2007 08:40 am (UTC)
ссылка

У меня "Второе дыхание" в двойке лучшего у Мельвилля наряду с "Армией теней". В "Дыхании" самый беспросвет, особенно все эти открытые пространства в горах, пустне, хоть и дневные улицы. В принципе, благодаря "дыханию" я еще не совсем поставил крест на ЖПМ:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

r_p

(без темы)

from: [info]r_p
date: Окт. 5, 2007 03:59 am (UTC)
ссылка

Мне у него только "Стукач" нравится по большому счёту.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Окт. 5, 2007 06:14 am (UTC)
ссылка

"Стукач" пока не просмотрен. Дожидается своего часа вместе с "Фершо".

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

И.С.

(без темы)

from: [info]copernic
date: Окт. 30, 2007 04:26 pm (UTC)
ссылка

Интересно. А Самурай, Красный круг?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

r_p

(без темы)

from: [info]r_p
date: Окт. 30, 2007 05:15 pm (UTC)
ссылка

Хорошо отношусь, но не более. Мне не близка эта пафосная стилистика.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

хумус

(без темы)

from: [info]humus
date: Окт. 2, 2007 06:02 am (UTC)
ссылка

Беккер еще снимал комедии с Фернанделем.

Ответить | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Окт. 2, 2007 08:41 am (UTC)
ссылка

А вас, кстати, как Жюль Дассен?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

хумус

(без темы)

from: [info]humus
date: Окт. 2, 2007 12:21 pm (UTC)
ссылка

Я смотрел у него только "Воровское шоссе". Понравилось. "Груба сила" у меня стоит на полке, пока не добрался.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Окт. 2, 2007 12:34 pm (UTC)
ссылка

"Грубая сила" хороший боевик. Но немного...топорно, что ли, сделанный. Хотя фильм, наверное, более жесткий и брутальный, чем разборки или шоссе.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Ecoross

(без темы)

from: [info]ecoross1
date: Окт. 2, 2007 07:48 am (UTC)
ссылка

"Второе дыхание" мне предстоит, а вот "Плата за страх" - это да... Еще по ТВ смотрел, потом нашел. Могут же?

Ответить | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Окт. 2, 2007 08:43 am (UTC)
ссылка

Я кстати долго думал, включать эту Плату в квартет или нет:) Там нет того отчаяния, все-таки, какое есть в остальной троице.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Ecoross

(без темы)

from: [info]ecoross1
date: Окт. 2, 2007 08:54 am (UTC)
ссылка

Учту :). Зато девушка красивая :).

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Окт. 2, 2007 12:31 pm (UTC)
ссылка

Симпатичная, скажем политкорректно так.:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Ecoross

(без темы)

from: [info]ecoross1
date: Окт. 2, 2007 01:18 pm (UTC)
ссылка

Согласен :). Особенно моющая пол :).

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

vanslon

(без темы)

from: [info]vanslon
date: Окт. 2, 2007 11:09 am (UTC)
ссылка

Видел только "Второе дыхание". и из 4-х фильмов Мельвиля мне он меньше всего понравился.

Ответить | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Окт. 2, 2007 12:31 pm (UTC)
ссылка

Какие 4 смотрел?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

vanslon

(без темы)

from: [info]vanslon
date: Окт. 2, 2007 01:52 pm (UTC)
ссылка

1. Самурай
2. Красный круг
3. Стукач
4. Второе дыхание

"Самурай" поразил, остальные хорошие фильмы, но с претензиями.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Окт. 2, 2007 02:33 pm (UTC)
ссылка

Как раз "Самурай" мне и не понравился особо:)
Вот "Стукача" еще не смотрел.

Но вообще, я фетишист. Для меня очень много значит цвет картины. Ч\б фильм однозначно мне понравится больше цветной.:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

vanslon

(без темы)

from: [info]vanslon
date: Окт. 4, 2007 09:58 am (UTC)
ссылка

У меня другая проблемы, я сейчас не могу по настоящему смотреть на жанровое кино, а Мельвилль именно жанровый, и только в "Самурае" он поднлся над. я и раньше не особо любил Пса-призрака Джармуша, а теперь и вовсе считаю вторичной картиной.
в "Красном круге" была попытка уйти в экзистенцию, но не получилось, остальный - чистый криминальный жанр.
Эстетства мне не хватает что-ли...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

vanslon

(без темы)

from: [info]vanslon
date: Окт. 4, 2007 10:12 am (UTC)
ссылка

Мне кажется тебе явно сюда! :)
http://unclezhora.livejournal.com/48786.html?view

Ответить | Ветвь дискусии

Сергей Афанасьев

(без темы)

from: [info]vergili
date: Окт. 4, 2007 11:13 am (UTC)
ссылка

Де Пальма, кстати, явно жанровое кино снимает.:) Слон, когда же ты, наконец, начнешь его, это кино - видеть, а?:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

vanslon

(без темы)

from: [info]vanslon
date: Окт. 4, 2007 05:18 pm (UTC)
ссылка

Как-нибудь, но не сейчас. Я сейчас стараюсь как меньше смотреть фильмов из "до 60-х". Cперва Клеман, потом "Подруги" Антониони - все не вовремя. "Подруги"
вовсе как буд-то не Антониони снял. Вот Де Пальму раннего конечно надо смотреть.
Я сейчас сильно подсел на азиатское кино, вчера только посмотрел "Три времени" Хоу Сяосяня, "Дыру" Цай Минляна и пересматривал "2046" Вон Карвая. Все разные, но все настолько великолепные, что я просто заболеваю. Можно перефразировать последний фильм Пака - Я китаец и это нормально. :)
Вот сижу с нетерпением жду сегодняшнего показа по культуре фильма "Мир" Цзя Чжанке.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

unclezhora

(без темы)

from: [info]unclezhora
date: Окт. 18, 2007 04:52 pm (UTC)
ссылка

Ловите мою рецензию на "Сестер" де Пальмы. Недели две с силами собирался и, наконец, написал...

Ответить | Ветвь дискусии