Сергей Афанасьев (vergili) wrote,
Сергей Афанасьев
vergili

Category:

Колибри, малышка, амазонка



Фильмы с Джин Харлоу

Осенью спасаюсь фильмами 1930-х годов с Джин Харлоу, первой классической блондинкой Голливуда, и умершей рано, в 27 лет, предсказав судьбу Мэрилин. Тоже снималась в ролях остроумных говорливых и доверчивых девушек. По ней скорбела вся страна, американцы буквально рыдали, когда умерла их "Малышка". Our Baby написано на ее склепе. Удивительно открытая и откровенная была в кино, но одновременно недоверчивая к мужикам (как и Барбара Стэнвик, тоже блондинка, люблю теперь обоих, но типаж их разный, конечно), которые ее разумеется обожали. Красивой ее назвать нельзя, наверное. Но завораживает именно эта открытость, что-то вроде girl next door. С такой всегда легко. И фильмы с ней такие же. "Колибри" называли Мэрилин. Харлоу тоже была такой маленькой птичкой, которая заражала тебя радостью, весельем и тонким цинизмом. В ней была сама жизнь, она была как шампанское. Витальность ее невероятная, действует с пыльных ромкомов 1930-х годов безотказно и сегодня, это удивительно. Ее знаменитая сексуальность, по-моему иной природы, чем у Стэнвик, которая транслировала чистый секс через кинопленку. Харлоу жизнерадостная, недоверчивая к мужикам и...одновременно доверчивая. Ее героини слишком много пострадали от мужчин, и именно поэтому опасаются любого, но и верят и надеются на любого! Парадокс? Да нет. Стэнвик была амазонкой Голливуда 30-х, с его star-vehicle, когда главным было имя актрисы или актёра, а вовсе не режиссёра. И снимали под конкретную девушку. Это нам сложно представить, конечно. Так вот. Харлоу была второй такой амазонкой. В абсолютно мужском мире прокладывала свой путь. Разумеется, пользуясь любовью мужиков. Но не доверяя им. Кларк Гейбл он или Гэри Купер. Для меня Барбара Стэнвик и Джин Харлоу - как две осы, ядовито жалящие мужское самолюбие даже сейчас, через 100 лет почти. Но при этом обе очень, как ни странно, доверчивые именно к мужчинам. Они очень хотели любить и быть любимыми. В каждом своем фильме. И не их вина, что мужики попадались "немножко не те". Обе они по-своему голливудские амазонки. Харлоу - что твоя сестрёнка, её хочется обнять и поцеловать в голову. А она, конечно, пошутит что-нибудь циничное. Мне тепло от ее фильмов. Как от лент Билли Уайльдера и Эрнста Любича. Как живая. Как колибри. Как Мэрилин. Не верится, что она умерла, а ее косточки сгнили давно. Не может такого быть. Наша малышка слишком полна жизни, чтобы умереть.

Джин, я тебя не знал никогда и не встречался, ты мне в прабабушки годишься. Но спасибо тебе за твои роли и фильмы, которые именно утешают, заставляют исподволь верить в людей, и что не все будет плохо. Ты была уникальна, сочетая в себе и комический, и трагический талант. И будучи очень похожей на девушек в реальной жизни. Ты чудо. Самое настоящее. Пью сейчас за тебя!
Tags: cinématographe, женский портрет, осеннее
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments